Пуск электродвигателя

Электродвигатель является силовым приводным устройством повышенной травмоопасности не только сам по себе, но и посредством исполнительного механизма.

Поэтому перед его запуском следует убедиться в:

  • надёжности креплений электрических выводов: кабеля питающего, обмоток, заземляющего проводника;
  • закрытости крышки клеммной коробки;
  • соответствии сетевых параметров (номинальных величин напряжений и частоты) значениям, приведённым на шильдике двигателя и в его паспорте;
  • верности схем коммутации статорных обмоток (особенно для электродвигателей, рассчитанных на два значения напряжения);
  • исправности защитных и коммутирующих устройств.

Порядок запуска

Первым делом проверке подвергается отсутствие помех движению вала проворотом его вручную.

Холостой ход

Запускаются электродвигатели вначале без нагрузки. В этом режиме определяется направление, в котором вращается ротор. При необходимости изменяют его путём смены местами пары проводов на клеммной панели у двигателя со скоростями:

  • единственной – питающего кабеля;
  • многими – кабеля обмотки для всех частот вращения.

На холостом ходу выявляется стабильность работы электродвигателя. Необычный шум, стуки, повышенность вибрации свидетельствуют о наличии дефекта. В этом случае мотор нужно остановить для устранения неисправности.

Электродвигатели габаритов от 250 до 315 нельзя держать на холостом ходу длительное время. В этом состоянии тела качения ненагруженного подшипника будут проскальзывать и со временем могут разрушить подшипник. О проскальзывании шариков или роликов можно догадаться по характерным звукам.

Рабочий режим

Исправный электродвигатель выключают, к нему подсоединяют исполнительный механизм и вновь запускают в агрегате.

Измеряется значение тока потребления двигателя под нагрузкой. Оно должно находиться внутри допустимого отклонения от обозначенного на заводской табличке значения. По несимметричности фазовой отклонение допускается не сильнее, чем на 5%.

Пуск электродвигателя