Обслуживание подшипниковых узлов

Заполните опросный лист и мы пришлём Вам технико-коммерческое предложение!

Подшипниковые узлы электрических двигателей подлежат обязательной проверке при проведении любого технического обслуживания, планового или непланового. Качество их ТО определяющим образом влияет на надёжность всего оборудования.

Обязательные регламентные работы по подшипникам включают:

  • контроль вибрации и шума при работе;
  • проверку степени нагретости;
  • своевременные пополнение или смена смазочного материала;
  • диагностика механического состояния детали и своевременная её замена.

Состояние у подшипника следует проверять при помощи спецприборов вибродиагностики, оснащёнными спектральными анализаторами.

Замена подшипников

Подшипники закрытого типа рассчитаны примерно на 20 000 часов работы. Далее этого срока они подлежат безусловной замене. Снимать их с вала можно лишь в этом случае. Производится операция только специально предназначенным съёмником.

Преждевременная замена обязательна при проявлении дефектов, обнаруживающих себя шумами необычного характера, стуками либо затруднённым вращением.

Подшипник насаживается на вал нагретым до температуры +80-90°С. Деталь открытой конструкции нагревают в минеральном масле, закрытой – в воздухе. Напрессовку запрещено проводить с применением ударов или чрезмерного давления.

Смазка

Пополнению и смене смазочного средства подлежат подшипники только открытого типа. В закрытых она закладывается на полный срок службы. Электродвигатели с открытого типа подшипниками поставляются с заполненными смазкой узлами.

Периодичность пополнения

Сроки замены и пополнения смазочного материала в подшипниках определяются их наработкой. Но вне зависимости от неё, максимальный интервал между этими операциями составляет 2 года. На величину расчётной наработки влияют: температура среды, скорость вала (синхронная) и его пространственное расположение.

С учётом указанных параметров, предельный временной интервал между смазками подшипников у электродвигателей составляет в тысячах часов для валов:

  • горизонтальных при температуре среды +25°С: при скорости вращения 600 об/мин – 13, 750 – 10, 1000 – 6, 1500 – 4 и 3000 – 3;
  • вертикальных при +25°С и горизонтальных при +40°С все сроки меньше вдвое;
  • вертикальных при +40°С – меньше ещё вдвое.

Для электродвигателей, эксплуатируемых с перегрузкой (в допустимых для изделий с сервис-факторами пределах) и при условиях особенных (внутри зоны В по отклонениям параметров сети), все вышеприведённые сроки уменьшаются вдвое.

Пополнение смазки проводится лишь первые 2 раза. В последующем она подлежит замене полностью

Порядок смазки

Пополняют смазку в подшипнике заполнением 1/3 полости в крышке с увеличением количества к её периферии и втиранием в сепаратор вровень с уровнем его обоймы.

При замене смазочного материала полностью снимается крышка подшипника и удаляется старая смазка. Если операция производится шприцом, необходимо вывернуть пробки сливные, чтобы смазка не попала внутрь двигателя.

Марки смазки

Стандартными являются 2 марки смазок: ЦИАТИМ-221 – для подшипников с климатическим исполнением по УХЛ2 включительно, и Литол-24 – выше УХЛ4. Допускается использование иных марок на одинаковых с приведёнными основах.

Обслуживание подшипниковых узлов