Диагностика электродвигателя при монтаже

Стадия монтажа является завершающей перед пуском электродвигателя в эксплуатацию. Монтажные работы, особенно для изделий мощных и тяжёлых, могут быть трудоёмкими. При их выполнении возможно повреждение электрических элементов машин. Необходимо также убедиться в соответствии электрических параметров условиям эксплуатации и в качестве самого монтажа.

Обязательна проверка при монтаже сопротивлений:

  • изоляций обмоток;
  • терморезисторов температурной защиты (если они имеются).

Изоляция

Сопротивления измеряют до того, как электродвигатели подключаются к питанию. Параметры определяются на участках:

  • корпус – обмотка статора;
  • корпус – терморезисторы;
  • терморезисторы – обмотки статора.

Измерительный прибор – мегаомметр. Напряжение измерительное – 500 В.

Внимание! Так как измерения проводят подачей напряжения от источника питания тестера, это может привести к скоплению электрического заряда на обмотках. Поэтому сразу по окончании измерения обмотки нужно разряжать.

Значения сопротивлений (в МОм) изоляции, которые являются в нормальных климатических условиях для электродвигателей минимальными:

  • при влажности воздуха в пределах нормальной:
    • остывшего мотора – 10;
    • при температуре около рабочей – 3;
  • на верхней границе допустимого диапазона влажности воздуха – 0,5.

Первой паре измерений подвергается двигатель эксплуатируемый, последнему – находящийся на складе, с длительным перерывом в использовании либо работающий в условиях влажности повышенной.

Если величина сопротивления окажется ниже 0,5 МОм (при +25°С), нужно измерить его повторно. Второе измерение проводится на просушенном электромоторе.

Сушить двигатель можно нагревом:

  • от стороннего источника тепла при 90°С;
  • от собственного тепла, выделяющегося в обмотках при работе с ротором заторможенным на пониженном на 10-15% от номинального напряжении.

Терморезисторы

На оснащённых встроенной системой температурной защиты электродвигателях (исполнение Б) подлежит измерению сопротивление цепи терморезисторов (клеммы Т1 и Т2). Оно определяется под напряжением не выше 7,5 В и должно находиться в пределах 250±160 Ом. Температурный диапазон при измерении – 0÷40°С.

Диагностика электродвигателя при монтаже

Записей не найдено.